четверг, 31 мая 2012 г.

Мы брейнстормили идеи для стартапа

Вчера состоялась вторая встреча со студентами КПИ, которые захотели поизучать джаву вместе с нами. Мы пару часов брейнстормили тему проекта, который студентам, как команде предстоит "запилить" в ближайшие летние каникулы.

Проект будет максимально приближен к реальному - заказчики, процесс, итерации, деливери, демо, планирование, ретроспектива. Цель - получить fun и помочь ребятам получить первый опыт командной разработки, научиться джаве и как следствие попасть в большую компанию.

Первая встреча прошла еще в понедельник, на ней мы не участвовали - ее провели наши коллеги преподаватели из кпи - Андрей Петрашенко и Денис Замятин. Там студенты впервые встретились вместе. Задание перед студентами стояло такое - необходимо было пройти небольшой квест и выполнить практическое задание. Так мы проверили заинтересованность ребят.

Вчера же мы посвятили все время генерации идей для проекта. Правила простые: никакой критики, озвучиваем все, что приходит в голову и тут же записываем на доску, денег и времени у нас миллион, а потому любая идея может быть озвучена - никаких ограничений.

Так, как мы еще не очень хорошо доверяли друг другу (все же первое знакомство), то предложение поступило изначально побренстормить на тему создания игр для программистов - в этой области у нас с Сергеем уже имеется опыт, а потому мы начали с рассказа про суть coding dojo и automated testing dojo. Ребятам понравилось. Кстати, были среди студентов и те, кто уже пробовал подобные форматы: dojo, хакатоны, олимпиады. Так что ребята раскрепостились почти сразу - только успевай записывать :)

Писать на доске текст было не очень удобно - за несколько лет напрочь потерял навыки :), а потому после того, как первая итерация брейнсторминга была завершена, мы вытерли все с доски и уже рисовали на ней идеи студентов.  

Если быстренько, то суть идеи - написать фреймворчик, который бы позволил программистам моделировать что-то с помощью своих программ, учитывая правила и задания игры, и тем самым зарабатывать очки и штрафы. А вот что моделировать и какие правила игры - мы как раз и брейнстормили.

Вот некоторые из самых интересных идей, которые были озвучены/записаны/зарисованы:

- создать игру, в которой можно будет программировать разные живые организмы, и пусть выживет сильнейший. 

- живыми организмами могут быть модели студентов, которых надо запрограммировать так, чтобы они могли пройти все задания, которые им выдаются в виртуальном вузе и сдать все зачеты у преподавателей.  Игру можно было бы назвать - "сдай курсовую" или "угоди преподавателю".

- а еще одно интересное название - "найди еду" :) - может натолкнет на какие-то мысли...

- создать соцсеть, в которой можно было бы видеть, кто какими навыками обладает, кто чем может помочь среди учащихся в вузе и с помощью внутренней электронной валюты - системы рейтингов оценивать помощь студентов друг другу. 

- игра по изучению английских слов (или слов на любых языках), когда задается последовательность и ее надо запомнить, а потом воспроизвести. 

- генератор шпаргалок, который берет текст из книги и по заданным ключевым словам делает выжимку самого интересного, а быть может и сам гуглит чтиво в сети.

- изучение формул и законов в игровой форме

- идея "снегового кома", когда соревнуются команды и в режиме эстафеты каждому участнику предстоит написать код и передать его дальше на дополнение своему коллеге. 

- программа по автоматическому исправлению гуанокода. 

- игра, в которой надо будет расшифровать сложный запутанный код и понять в чем его суть. 

- программа, которая будет переделывать код лабораторных работ в уникальный код, чтобы преподаватель и глазом не моргнул

- программа, которая моделирует разные ситуации на дороге и игрокам, изучающим правила дорожного движения надо быстро закодить ту или иную реакцию водителя, машина едет, а играющие кодят.

- система, которая позволит накапливать опыт старшекурсников для младших курсов

- "ректорский контроль" - но я так и не понял в чем идея :)

- #$!A703Q#$ - это название игрушки, в которой надо будет дешифровывать что-то, и кто быстрее это сделает, тот и круч

- программа, которая будет по заданному вопросу выдавать лучшие песни, если вдруг я захочу сделать вечеринку в стиле chilout то с помощью этой системы я смогу это сделать. Система будет анализировать разные источники в сети и на основе всяких лайков выводить ответ.

- система, которая будет генерировать музыку на основе того, что уже сгенерировано человеком. 


Закончилось все на позитивной формуле, что $ = t☺^2 и чем более веселую тему ребята выберут для проекта, тем больший успех их ждет. Попрощались и разбежались. А в пятницу ребята соберутся еще раз и снова побрейнстормят, но уже сами. А уже в понедельник мы начнем планироваться.

Стоит так же отметить, что в команде присутствуют более опытные ребята, которые уже не первый месяц учатся с нами - они и будут помогать "новичкам" с изучением джавы. Ребят мы организуем в пары.

Продолжение обязательно следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий